• +7 (495) 973-21-99
  • г. Москва, Рязанский проспект, д. 2, стр. 86

Противовес лифта

Противовес применяется в лифтах для уменьшения необходимой мощности устанавливаемого двигателя путем балансировки массы груза и силы тяжести кабины.

При использовании в лифтах с канатоведущим шкивом, противовес имеет дополнительную функцию: он обеспечивает натяжку канатов, для обеспечения надежного сцепления со шкивом.

Как правило, основой для противовеса служит каркас, с установленным на нем устройством подвески, а также башмаками. При использовании роликовых башмаков необходима установка дополнительных жестких контрольных башмаков в средних частях боковых стоек каркаса, для предотвращения схода противовеса с направляющих в случае возникновения аварийной ситуации.

Для заполнения каркаса противовеса используют железобетонные либо чугунные грузы. Количество установленного груза определяется с учетом специализированных коэффициентов. Масса самой рамы (в зависимости от типа лифта и его конструкции) обычно составляет 15% от расчетной массы противовеса. Грузы надежно закрепляются посредством применения устройств неподвижной фиксации.

Каркас представляет собой сварную металлоконструкцию, изготавливаемую из гнутого профиля, либо металлопроката. В отдельных случаях, в целях экономии, возможно изготовление бескаркасного противовеса. Такая конструкция представляет собой две балки (верхнюю и нижнюю) между которыми размещается набор грузов. Соединение надежно стягивается двумя болтами, которые проходят через вертикальные отверстия вдоль всего противовеса. Основным недостатком подобного решения может стать достаточно сложный процесс регулировки уравнивающего коэффициента.

Грузы, применяемые в противовесах, могут быть различных форм и размеров, все зависит от конструкции каркаса, в который они будут установлены. Максимальная масса одного элемента (один блок) не превышает 60 килограмм, для обеспечения возможности монтажа груза усилиями двух рабочих. Чтобы установить оптимальную массу противовеса производится корректировка груза посредством добавки, либо снятия отдельных блоков. Для облегчения процесса регулировки, а также обеспечения большей степени точности, за границей используются противовесы с двумя рядами грузов уменьшенной массы. Такой подход позволяет установить оптимальное значение коэффициента массы противовеса, а также обойтись усилиями всего одного рабочего.

Отдельно стоит отметить, что запас прочности конструкции противовеса должен обеспечивать безаварийную эксплуатацию не только в режиме работы, но и в режиме посадки кабины на ловители. Как показывает практика использования, самым напряженным моментов в работе противовеса является его подскок во время посадки кабины лифта на ловители. Этот фактор непременно учитывается как при изготовлении каркасных, так и бескаркасных противовесов.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Установка эскалаторов

Остекление шахт лифтов

Защита кабины лифта

Обшивка кабины лифта

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------